Педагогический проект в ДОУ Семейные традиции — любимое блюдо моей семьи
Ирина Кулешова
Педагогический проект в ДОУ Семейные традиции — любимое блюдо моей семьи
Педагогический проект в ДОУ «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи»
Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.
Автор: Кулешова Ирина Викторовна, воспитатель детского сада 7 города Киселёвска.
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своей семье. Ведь каждая семья уникальна, необычна по-своему. В каждой семье существуют свои традиции. Если во всех семьях существует традиция наряжать елку к Новому году, украшать свой дом, то традиция в приготовлении любимого всей семьей блюда и собирания всей семьи за одним столом во многих семьях утеряна. Ведь многие молодые родители даже не знают, что любят их дети. А у детей нет примера о правильной сервировке стола, о приготовлении блюд, о совместном принятии пищи со взрослыми.
Данный проект поможет ребятам и взрослым узнать друг друга лучше, предпочтения в еде, вспомнить традиции, этикет. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Дети и взрослые не задумываются о том, что приготовление пищи и совместный прием пищи это тоже семейные традиции, посредством которых воспитывается любовь и уважение к своей семье, познание интересов и предпочтений семьи, особенно хорошо это можно проследить, если в семье есть несколько поколений. А от уважения и любви к своей семье развивается патриотизм к Родине, к своей нации.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об этикете, сервировке стола, о блюдах, некоторые имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Место проведения: детский сад 7
Сроки проведения: декабрь 2013 года
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни детей, для повышения общения между детьми и родителями, для совместного изучения интересов родителей и детей.
воспитывать у детей любовь к своей семье.
Сформировать у детей начальные представления об этикете, обогатить знания детей о семье и традициях, о приготовлении блюд, расширять кругозор детей и словарный запас.
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Кафе».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», «Из чего сделано», «Этикет».
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Настроение», «Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты».
Цель: расширить у детей знания о семье, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие о традициях, расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов писателей.
Использовались такие произведения как: «Азбука вежливости» Л. П. Васильевой-Гангус, «Бабушка угощает чаем», «В гостях у Нюши», «Звонит телефон» «Разговор по телефону», «Маша», «До свидания, приходите в гости» Н. Е. Богуславская, Э. Мошковская «Вежливое слово»
• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь в семье»», «Наши бабушки и дедушки», «Мамы и папы», «Дом моей семьи», «Что такое семья».
• Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки. Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Кедровая роща», «Любимый сердцу уголок».
3.5. Продуктивная деятельность.
— Рисунок: «Мой дом», «Моя семья».
— Аппликации: «Детский сад», «Моя семья за обедом»
— Лепка: «Мое любимое блюдо», «накрыли на стол»
-Консультации «Чем занять ребенка в свободное время»,
«Что значит крепкая семья»,
«Типология семьи».
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1 Коллективная работа «Правила поведения за столом», «Сервировка стола».
4.2 Индивидуальная работа с каждой семьей.
4.3 Обработка полученных данных и их оформление в альбоме «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи».
«Гордость моей семьи — гордость моей страны». Проект для детей старшего возраста детского сада Информационная карта проекта Творческое название проекта «Гордость моей семьи- гордость моей страны» Цель: Формирование основ российской.
Досуг «Семейные традиции» Предварительная работа :Воспитатель за 2-3 месяца знакомит родителей с темой предстоящего досуга и предлагает продумать,как они могут представить.
Детский проект «Куклы моей семьи» Введение Народная мудрость гласит: «Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал» У меня, как и любой, наверное, девочки, есть.
Посиделки с родителями «Семейные традиции» Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций. Задачи: 1. Дать представление родителям и детям.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции» ГБДОУ комбинированного вида Детский сад № 39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Проект «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви.
Проект «Родословная моей семьи» Тип проекта: информационно — исследовательский, творческий. Участники проекта: — дети средней группы и их родители; — воспитатели. Продолжительность.
Проектная деятельность «Семейные традиции» Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Узнать тему нашей встречи мы сможем только тогда, когда разгадаем небольшой кроссворд.
Родительское собрание «Семейные традиции» Цель собрания — помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка. Задачи: активизировать внимание уставших.
Родительское собрание: «Семейные традиции» Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России». Гимн семьи. Илья.
Семейные народные традиции В нашей семье очень любят народные праздники. Один из них- Коляда. Это один из старейших славянских праздников соединившийся с Рождеством.
Любимое блюдо моей семьи-бешбармак
Альбина Шепелева
Любимое блюдо моей семьи-бешбармак
Предлагаю вашему вниманию работу моего воспитанника ЭдгараС. для городского конкурса «Любимое блюдо моей семьи«.
«Любимое блюдо семьи Селивон Эдгара«.
В нашей семье кроме мамы Люции, папы Сергея и сестры Каролины проживает бабушка Алевтина Григорьевна. Она очень вкусно готовит. Вся наша семья любит, когда бабуля готовит блюдо, которое называется бешбармак.
Попробовав кушанье всего лишь один раз, вы уже никогда не забудете этот приятный и удивительный вкус. Бабушка говорит, что лучше всего для бешбармака подойдет молодая баранина, но можно готовить и из говядины, телятины.
Ингредиенты для приготовления бешбармака из баранины:
1. Баранина молодая (лучше на косточке) — 1,3 кг
2. Репчатый лук — 5 луковиц
3. Мука пшеничная в/с — 2 стакана
4. Куриное яйцо — 2 шт.
5. Чёрный молотый перец — 5-6 горошин
6. Лавровый лист (можно заменить веточками чабреца или тимьяна) — 2 шт.
7. Вода или бульон (для теста) — 150-200 мл
Сначала нужно взять мясо-баранину (или говядину, телятину) средней жирности, поставить варить.
Когда на бульоне появится слой жира, его снять ложкой и залить этим горячим жиром нарезанный полукольцами лук
Кастрюльку с луком закрыть и поставить настаиваться.
Сделать пельменное тесто. Здесь всё обычно: просеиваем муку,
и замешиваем тесто.
Готовое тесто поделить на несколько небольших частей, грамм по 100-150. Раскатывать из них тонкие лепёшки,
затем разрезать ножом на 8 сегментов.
Мясо вынуть из бульона, сварить в бульоне нарезанное тесто,
вынуть его шумовкой
и положить на большое плоское блюдо, сверху насыпать кусочки мяса и лука.
поперчить и сразу подавать.
Можно есть руками. Приятного аппетита!
Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).
Конкурс: «Лучший семейный рецепт здоровой пищи!» В августе месяце в нашем детском саду проходила неделя «В здоровой семье- здоровые дети!». В рамках этой тематической недели мы проводили.
Любимое блюдо моей семьи
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ «Любимое блюдо моей семьи» Сотворчество детей и родителей средней группы №6 Воспитатели: Хафизова Л.А Ахматгараева А.Г
. Актуальность. Как научить маленького человека правилам рационального питания и пробудить интерес к самостоятельному приготовлению пищи? Оказывается это возможно при эффективном творческом взаимодействии между детьми и родителями. Не секрет, что гармоничная в физическом и духовном отношении жизнь семьи невозможна без организации правильного питания. Пища представляет собой нечто большее, чем просто источник обеспечения организма необходимыми веществами и энергией. Прием пищи становиться средством общения семьи. Семейные трапезы – это замечательные традиции, которые объединяют семью и делают ее дружной, что весьма важна для нормального развития детей. Самое главное – заложить навыки культуры питания, которые несут в себе национальные, семейные традиции и смогут стать их образом жизни.
Цель: 1. Исследование культуры питания в семье. 2. Воспитание привычек здорового питания и бережного отношения к окружающей среде в каждой семье. 3. Изучить технологию приготовления национальных блюд . 4. Определить, какие любимые блюда у детей. Гипотеза: Предположили, что у детей любимое блюдо – мороженое, а у взрослых – шашлык.
Любимое блюдо Дамина — пицца. Рецепт. Тесто: 200гр. сметаны, 200гр. сливочного масла, 2стакана муки и щепотка соли. Начинка: кетчуп, колбаса, помидоры, майонез, сыр. Семья Тимерова Дамина
Семья Шафикова Данияра
Семья Сунагатуллина Дениса «Очень часто я помогаю маме готовить разные вкусности. Особенно люблю возиться с тестом. Есть блюдо, которое я с удовольствием и готовлю, и ем — это «кыстыбый»! Помогаю приготовить из картофеля пюре, из шариков теста раскатываю тоненькие лепешки. А когда всё готово, мы собираемся всей семьей за столом и пьем чай с вкусными «кыстыбый»!»
Семья Галимовой Самиры Пирожное домашнее. Готовим бисквит: три яйца, 1 ст. сметаны, 1 банка сгущенки или сахара, 1 пакетик разрыхлителя и мука. Все смешиваем. Тесто должно получиться как густая сметана! Выпекаем в духовке. Как остынет разрезаем на ромбики! Из остатков бисквите делаем крошку. Ромбики промазываем со всех сторон любым кремом и обваливаем в крошке. Детям очень нравятся!
Торт «Сельдь под шубой»! Ингредиенты: вафельные коржи, пресервы из филе сельди, свекла, морковь, лук, 2-3 яйца, майонез. Все натереть на тёрке, филе сельди и лук нарезать мелко-мелко и смешать с майонезом. Яйца, свеклу и морковь по отдельности тоже смешать с майонезом. Намазать на вафельный корж яичную массу. накрыть вторым коржом. Выложить следующие коржи, промазав соответственно свекольной, селедочной, морковной массой. Верхним слоем должен быть свекольным.
- Хафизова Лилия Арсиналовна
- 2955
- 29.11.2016
Номер материала: ДБ-399875
- 29.11.2016
- 183
- 29.11.2016
- 185
- 29.11.2016
- 930
- 29.11.2016
- 347
- 29.11.2016
- 235
- 29.11.2016
- 543
- 29.11.2016
- 848
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Проект «Блины — любимое блюдо моей семьи»
Столичный учебный центр
г. Москва
Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx
Курс повышения квалификации
Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС
Курс повышения квалификации
Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС
Описание презентации по отдельным слайдам:
Практико – ориентированный проект на тему: «Блины – любимое блюдо моей семьи» Выполнил : ученик 2 класса Грачёв Александр
ЦЕЛЬ: изучить технологию приготовления блинов. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: познакомиться с историей возникновения блинов изучить технологию приготовления блинов научиться готовить блины своими руками
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: блины. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: предположим, что изучив технологию приготовления блинов, я сам смогу научиться печь блины. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: блины.
История возникновения блинов История блинов имеет много версий и до сих пор вызывает спор у историков. Одним из вариантов возникновения блинов на дрожжах появился на Руси в 1005-1006 годах. Наш предок отвлёкся, разогревая овсяный кисель, который поджарился, подрумянился. Так испекли первый блин.
Выбранный для просмотра документ проект блины.docx
1. История возникновения блинов на Руси___________________________2- 3
2.Технология приготовления блинов. Практическая работа. Создание пошаговой карты-«Помощницы» приготовления блинов на минеральной воде____________________________________________________________3- 4
3.Социологический опрос среди учащихся школы_____________________ 4 -5
5. Список литературы_____________________________________________5
АКТУЛЬНОСТЬ : Блины – это любимое блюдо моей семьи. Это одно из самых легко приготовляемых блюд из теста и, на мой взгляд, одно из самых вкусных.
Мне стало интересно, откуда к нам пришло это блюдо, и я обратился за информацией к своей маме. Вместе с ней мы решили узнать историю блинов в Интернете.
НОВИЗНА: Я никогда сам не пробовал готовить, хотя с удовольствием помогал маме и бабушке, поэтому мне захотелось испечь блины своими руками.
ЦЕЛЬ: изучить технологию приготовления блинов.
познакомиться с историей возникновения блинов.
изучить технологию приготовления блинов .
Научиться готовить блины своими руками.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: блины.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: предположим, что изучив технологию приготовления блинов, я сам смогу научиться печь блины.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: блины.
История возникновения блинов
История блинов имеет много версий и до сих пор вызывает спор у историков. Одним из вариантов возникновения блинов на дрожжах появился на Руси в 1005-1006 годах. Наш предок отвлёкся, разогревая овсяный кисель, который поджарился, подрумянился. Так испекли первый блин.
Блины с XIX века стали основным угощением во время Масленицы.
Сама форма блинов ясно указывает на их символическую связь с Солнцем.
Блины считаются одним из самых любимых русских блюд. Ранее в царской России блины пеклись с добавлением пшенной,манной или гречневой каши.Раньше блины пекли в русской печке, поэтому до сих пор говорят «печь блины»,а не «жарить».
А как блины получаются круглыми как солнышко? Просто тесто выливается в круглую сковороду, поэтому и блин получается круглым.
Сковороды, предназначенные для выпечки блинов, больше ни для чего не используют.
В былые времена на Руси хозяйки часто готовили блины с припёком. В качестве припёка брали рубленые яйца, овощи, грибы, лук.Припёк кладётся на сковороду и заливается тестом.Самый традиционный русский припёк –творог.
Технология приготовления блиновна минеральной воде.
В каждой семье, имеется свой рецепт приготовления блинов, его передают из поколения в поколение.
Я хочу познакомить с рецептом блинов, которые больше всего нравятся членам нашей семьи: блины на минеральной воде (Приложение № 1).
Минеральная вода – 3стакана.
Мука пшеничная – 3 стакана.
Сахар – 2 ст. ложки.
Соль – 1 чайная ложка.
Масло растительное – 5 ст. ложек.
1.В кастрюлю разбиваем 2 яйца, добавляем соль сахар, газированную минеральную воду и все хорошо перемешиваем (Приложение № 2).
2. Постепенно добавляем муку, перемешивая венчиком до однородного состояния, чтобы не было комочков. Муку подсыпаем постепенно и смотрим, чтобы тесто было по консистенции как жидкий кефир.
3.Добавляем, подсолнечное масло перемешиваем.
4. Для приготовления блинов сковороду хорошо нагреваем, смазываем подсолнечным маслом, наливаем тесто и начинаем печь блины.
5. На раскалённую сковороду половником аккуратно наливаем тесто, распределяя его по всей поверхности сковороды.
6. Обжариваем блин с двух сторон до золотистого цвета.
Во время жарки мы можем наблюдать, как пузыриться тесто это происходит потому, что оно готовилось на минеральной воде, которая очень насыщена кислородом. Если уложить блин на руку, то можно увидеть, какой он тонкий и ажурный. А если поднести к окну против света будет видно огромное количество маленьких дырочек.
Наши блины готовы дальше действуем по желанию, можно свернуть их трубочкой, треугольником или оставить так. Подавать в качестве основного блюда или десерта. В них можно заворачивать начинку или есть просто так- намазав вареньем, сгущёнкой, сметаной или сливочным маслом.
Радуйте своих родных и близких вкусными блинами и солнечным настроением! Приятного аппетита!
Социологический опрос среди учащихся школы
Во время работы над проектом, мне стало интересно, как относятся к такому блюду, как блины мои одноклассники и ученики других классов. Вместе с моим учителем мы приготовили анкету ( Приложение№10 ) и предложили её ученикам 1 – 4 классов нашей школы.
В анкетировании приняло участие 40 учеников начальных классов.
На 1 вопрос: «Любите ли вы блины?» все опрашиваемые ответили «Да» (Приложение №10)
На вопрос : «Какие блины вы предпочитаете?» 32 человека ответили, что любят блины с начинкой и только 8 ребят — без начинки.
12 ребят предпочитают блины с вареньем, 10 – со сгущёнкой и 5 по человек любят блины с творогом и мёдом.
На вопрос «Хотели бы вы научиться сами печь блины?» 35 учеников начальных классов ответили утвердительно.
Заключение: в результате проделанной работы я
изучил информацию о блинах и выяснил, что традиционно на Руси блины пекли из дрожжевого теста.
создал пошаговую карту изготовления блинов.
Я подтвердил свою гипотезу, что изучив технологию приготовления блинов, я сам смогу научиться печь блины выполнил поставленные задачи.
Мне было очень приятно узнать, что многим ребятам, как и мне нравится это замечательное блюдо. Кроме того, большинство мальчиков и девочек хотели сами научиться печь блины. А моя технологическая карта поможет им в этом.
Приготовление блинов доставило мне огромное удовольствие. Блины получились красивыми и не менее вкусными. Я уверен, что приготовленные блинчики понравятся всем вам!!
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Кухни народов мира. Автор-состав.: А.Гергова; — М.: 1999
Русский народ. Русская кухня/ О.В.Узун. – М.:2008
Диск “Кулинарная энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006”.
«Любимое блюдо моей семьи» Работу выполнила: Карагужева Светлана Андреевна. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕгор Стифеев
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Любимое блюдо моей семьи» Работу выполнила: Карагужева Светлана Андреевна.» — Транскрипт:
1 «Любимое блюдо моей семьи» Работу выполнила: Карагужева Светлана Андреевна
3 Состав блюда 1.Говядина: 200 г, 2.Морковь средняя: 2 шт, 3.Фасоль консервированная: 1 банка, 4.Лук репчатый крупный: 1 шт, 5.Огурцы маринованные: 2 шт, 6.Яйца: 2 шт, 7.Лук зелёный: немного, 8.Майонез. Для украшения: 1.Несколько веточек укропа, 2.Одна отварная морковь, 3.Перец сладкий красный или помидор для сердечек, 4.Яйца варёные для лебедей, 5.Горошины перца для глаз, 6.Кусочки моркови для клюва и лапок
4 Пошаговое приготовление 1. Говядину, яйца и морковь отварить. 2. Нарезать полукольцами лук, замариновать его в смеси такой: 1 ст.ложка уксуса + 0,5 ст. ложка сахара. 3. Морковь и яйца нарезать кубиками. Огурцы и мясо также нарезать. Порубить зеленый лук. 4. Все смешать. В салат положить фасоль и заправить его майонезом. 5. Выложить салат в форме сердца. Морковку нарезать полукольцами и красиво выложить ее по бокам салата. 6. Из отварных яиц сделать лебедей. Чтобы скрепить детали друг с другом, берите зубочистки. 7. Салат украсить лебедями и укропом.
Любимое блюдо нашей семьи на английском с переводом
Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс
Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс
Проверено экспертом
galina572319
Our family’s favourite food is lasagna. Mum doesn’t cook it every week. It is simple, but it takes a long time to have it ready. In lasagna we add pasta, minced meat, cheese, milk and spices. Everyone in my family loves this dish. My mum is always great at making this dish. When I grow up my family will also have a favourite dish that all family members will love.
ПЕРЕВОД: Любимое блюдо нашей семьи это лазанья. Мама не готовит её каждую неделю. Делается она просто, но готовится она долго. В лазанью добавляют макароны, фарш, сыр, молоко и специи. Все в моей семье обожают это блюдо. У моей мамы всегда здорово получается это блюдо. Когда я вырасту у моей семьи тоже будет любимое блюдо, которое будут любить все члены семьи.
Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!
Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас
Посмотри видео для доступа к ответу
О нет!
Просмотры ответов закончились
Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!
Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас
«Любимое блюдо моей семьи»
Шакиров Ильсаф изучил рецепт приготовления любимого блюда своей семьи и поделился со всеми секретами вкусных мантов.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Балтасинская гимназия»
Тема. Любимое блюдо
Выполнил: ученик 2а класса
Шакиров Ильсаф Ильнурович
Руководитель: Юнусова Раушания Илдусовна
учитель начальных классов
п.г.т. Балтаси 2012 г.
Я очень люблю свою семью: бабушку, маму, папу, маленькую сестренку. У нас дружная семья, мы любим вместе трудиться, вместе отдыхать, вместе играть. Нам никогда не бывает скучно или грустно дома, потому что всегда есть чем заняться. Моя бабушка мастерица на выдумки: за что бы она не взялась, все у нее получается. И меня приучает к труду, говорит, что настоящий мужчина должен уметь и топором работать, и обед приготовить. Поэтому мое любимое блюдо «манты» мы всегда готовили вместе. Когда бабушка болеет, готовим с мамой. А папа и Иркэ с удовольствием съедают по две порции!
Хочу и вам поведать, как мы с мамой готовим манты.
Что нужно: муки — 500 гр., воды — 0,5 ст., яйца — 3 шт., говядины — 1 кг,
луковиц — 6 шт., соли (крупной) — 0,5 ч.л., перец черный, картошки — 300 гр.
Из муки, яйца и воды замесить крутое тесто. Завернуть во влажную салфетку и отложить на 30 мин.
Лук и картошку очистить. Лука должно быть много – это также одна из особенностей блюда. Мясо нарезать мелкими кубиками.
Лук и картошку нашинковать и добавить в мясо. Посолить, поперчить и перемешать.
Из теста скатать толстые жгуты диаметром 2,5–3 см и разрезать их на кусочки по 2,5–3 см длиной.
Раскатать каждый шарик в плоскую лепешку толщиной примерно 2 мм.
На каждую лепешку положить по 3 ст. л. мяса. Большим и указательным пальцами обеих рук подтянуть тесто от краев к середине и соединить два края, плотно прижимая их пальцами.
Если тесто плохо соединяется, смочить руки водой.
Закрыть влажной салфеткой готовые манты, чтобы тесто не пересыхало.
Решетки манты-каскана обильно смазать сливочным или растительным маслом. Разложить на них манты так, чтобы они не соприкасались между собой, сбрызнуть холодной водой и варить при закрытой крышке 40–45 мин.
Манты также делают с фаршем. Тоже вкусно. Только лука по объему должно быть столько же, сколько фарша, тогда манты будут сочными. Экспериментировать можно и с другой начинкой. Например, капуста, но это у кого как фантазии хватит. И еще очень важно — манты едят руками! Приятного аппетита!
Любимое блюдо нашей семьи — мясная запеканка. Ни одно торжество не обходилось без этого блюда!
Попробуйте — не пожалеете!
Ингредиенты:
картофель — 6 шт,
фарш свинина + говядина — 400 г,
грибы — 100-150 г,
лук — 1 шт,
сметана — 1 стакан,
яйцо,
чеснок — 2 дольки,
соль, перец.
Приготовление:
Очищенный картофель очищаем и нарезаем тонкими ломтиками. Лук нарезаем полукольцами. Грибы нарезаем небольшими кубиками, смешиваем с фаршем, солим, перчим.
Для заправки: чеснок пропустить через пресс и смешать со сметаной, добавляем сырое яйцо, соль, перец и хорошо перемешиваем.
Форму смазываем маслом и выкладываем половину картофеля, солим, перчим и сверху выкладываем лук. Сверху выкладываем фарш с грибами и посыпаем тертым сыром.
Сверху уложить слой картофеля, посолить и поперчить.
Заливаем запеканку заливкой и запекаем при 180-200 градусов 40-60 мин. За 5 мин до готовности посыпать запеканку тертым сыром.