mary_bulanova

Я просто к запахам спокойнее отношусь, чем многие люди, насколько я понимаю. Многие вон и с нашатырём еле-еле дело имеют. Наверное, у меня нюх слабее . но мне кажется всё вполне переносимым. Я зимой больше люблю печень готовить, холодный воздух запах быстрее вытесняет, легче проветривать.
Наверное этого средства очень надолго хватит, особенно если кисточкой его наносить. Так что , хороший выход для людей с чувствительным носом.

Edited at 2012-03-17 08:08 pm (UTC)

Справочник химика 21

Химия и химическая технология

Серная печень

Серную печень приготовляют кипячением 7 г порошкообразной серы в 50 мл 25-процен гного раствора едкого натра до полного растворения серы. Для получения рабочего раствора серной пече- [c.109]

Покрытие серебра тонким регулируемым слоем сульфидов — чернение осуществляют с помощью серной печени, сульфидов калия, аммония. Основой большинства составов для чернения серебра служит серная [c.181]

Для получения однородной по цвету и фактуре патины после расчистки и обезжиривания всего изделия или участка скульптуры проводят обработку сначала окислительным составом (раствор смеси нитрата серебра и нитрата меди), а затем раствором сульфида аммония или серной печени. При такой обработке вся поверхность металла, в том числе и сохранившаяся патина, приобретает равномерный черный цвет. [c.150]

В цвета от серо-черного до черно-коричневого можно окрасить изделия из меди и ее сплавов оксидированием в растворах сульфида аммония или серной печени . Так называемая серная печень является смесью различных полисульфидов калия с тиосульфатом калия. Получают серную печень сплавлением серы с поташом в течение 15—20 мин. В различных рекомендациях предлагается сплавлять 1 ч. (масс.) серы с 1—2 ч. (масс.) поташа (карбоната калия К2СО3). В фарфоровой чашке расплавляют серу, далее к расплаву постепенно при постоянном перемешивании добавляют сухой поташ. При доступе воздуха происходит взаимодействие между компонентами расплава и образуется коричневая вязкая масса [c.150]

Если при приготовлении серной печени вместо поташа сплавлять с серой соду (карбонат натрия), то на поверхности серебра, обработан, ной таким препаратом, будут образовываться светло-серые плен . [c.182]

Полисульфиды аммония применяют для воронения стали, а серную печень — в кожевенной промышленности для дубления кож. [c.335]

На угле п. п. тр. образует серную печень [c.265]

S при нагревании. Получ. р-ция K2S с S водные р-ры — взаимод. р-ров КОН или K2S с серой. При спекании К2СО3 с избытком S на воздухе получ. серная печень — смесь К. п. и K2S2O3. Примен. К. п.— для сульфидирования стальных и гегунных изделий серная печень —для лечения кожных заболеваний, как пестицид. [c.234]

В технике используют также полисульфиды кальциевую серную печень СаЗ и полисульфид бария Ва8 . Они получаются прокаливанием МеО с 3 и применяются в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями и в медицине. [c.269]

Практическое значение имеют чистые полисульфиды щелочных металлов и аммония, применяемые в аналитической химии для растворения сульфидов мышьяка, сурьмы и олова. Неочищенная смесь полисульфидов щелочных металлов, называемая в технике серной печенью и наряду с полисульфидами содержащая тиосульфаты — соли тиосерной кислоты, сульфаты — соли серной кислоты и др., применяется при обработке кож. [c.568]

Полисульфиды аммония применяются для воронения стали. Смесью полисульфидов натрия в виде т. н. серной печени пользуются в кожевенной промышленности для снятия волоса со шкур. Серную печень для этой цели готовят сплавлением серы с содой. Получающаяся зеленовато-коричневая масса растворяется в воде с сильно-щелочной реакцией и при стоянии раствора постепенно разлагается с выделением сероводорода. Некоторые органические производные полисульфидного типа находят применение в качестве горючего твердых реактивных топлив. [c.325]

Сернистый натрий, или содовая серная печень (КагЗ). Получается сплавлением 3 ч. кальцинированной соды с 2 ч. серы или восстановлением сульфата натрия углем при 900° С. Кристаллический препарат (ЫагЗ-ЭНгО) представляет собой бес-. [c.88]

Разнообразные применения находят полисульфиды. Полисульфиды щелочных металлов, аммония и кальция являются инсектофунгицидами . Полисульфиды аммония, калия и натрия используются для сульфирования и воронения поверхности стальных и чугунных изделий с целью придания им коррозионной стойкости. А с помощью смеси полисульфидов натрия и калия (серная печень) в кожевенной промышленности снимают волос со шкур. Действие растворов серной печени связано не только с их высокой щелочностью, но и с окислительными свойствами. [c.327]

Чернение изделий из серебра гальваническим способом осуществляется в слабых растворах (0,1—0,5 г/л) серной печени или сульфида аммония. Серебряные изделия загружают в ванну с электролитом и подключают к аноду, катодом служит платиновая проволока. Процесс проводят при температуре 18—22°С, напряжении на электродах 1—5 В и плотности тока 0,01-0,02 А/дм . Окрашивание изделий в различные тона черного цвета происходит медленно, что позволяет контролировать ход процесса. [c.182]

Сульфид калия в чистом виде применяется в лабораторной практике, в технике же используется серная печень, т. е. смесь полисульфидов Me2SJ остальные сульфиды применения не имеют. [c.248]

Хранить серную печень следует в закрыть сосудах темного стекла. [c.150]

Применяют также химическое окрашивание в растворе, содержащем 20— 30 г/л серной печени, при температуре 70—80 С в течение 3—5 ыин. [c.220]

При оксидировании йодом применяют 10-процентный раствор его в спирте. Модель обливают йодным раствором или погружают в него на 3—4 сек. Для этой цели можно применять и 3-процентный раствор двухромовокислого калия, в который модель погружают на 40 сек, или, наконец, серную печень, в огорой модель должна находиться 2—3 сек. [c.109]

Определение серы в кислородных соединениях имеет некоторые особенности. Если сульфаты растворимы в воде или H I, то при прибавлении раствора ВаСЬ выпадает белый осадок BaS04. Если сульфаты нерастворимы в воде или кислотах, то сера определяется путем сплавления минерала с тремя объемами соды при этом получается сплав красновато-бурого цвета ( серная печень ), содержащий МагЗ. Сплав, смоченный водой на поверхности серебряной пластинки или эмульсии фотографической пленки, дает на них (вследствие выделения сероводорода) черное или темно-коричневое пятно. Если же серную печень поместить в небольшое количество воды и прибавить туда несколько капель раствора нитропруссида натрия, то жидкость окрашивается в фиолетово-красный цвет. [c.142]

Если материала очень мало, то для исследования можно воспользоваться реакцией, которая называется реакцией на серную печень (см. гл. 4). [c.426]

Например, при внешних сношениях преступников, содержащихся в тюрьмах. Для проявления в этих случаях служит сероводородная вода, раствор сернистого натрия (серной печени) н даже простое нагревание (частичное подгорание на месте букв). [c.114]

Для менее ответственных работ разделительный слой на меди для наращивания меди готовят проще. Поверхность тщательно обезжиривают до полного смачивания, промывают водой и обливают З-процентным раствором серной печени до образования пленки, заметной по изменению цвета поверхности. [c.90]

Разлиадые добавки к растворам серной печени позволяют варьировать оттенки сульфидной пленки на серебряных изделиях. Так, для получения плотной и ррвной пленки бархатисто-черного цвета в раствор серной печени добавляют несколько капель раствора селенистой кислоты НгЗеОз для получения оттенков коричнево-черного цвета — иодид калия. [c.183]

Эту реакцию называют реакцией образования серной печени она проходит со всеми соединениями, содержащими серу. [c.469]

При общем патинировании (обычная операция при реставрации городской и парковой скульптуры) подготовленную поверхность обрабатьшают чаще всего раствором сульфида аммония или полисульфида калия (серная печень). Получающиеся при этом пленки по химическому составу принципиально отличаются от естественных патин, имеют глухой черный цвет. Их, как правило, защищают от внешних воздействий обработкой воском, так как на открытом воздухе составляющие патину сульфиды достаточно быстро преобразуются в карбонаты и сульфаты. Преимущество сульфидного патинирования состоит в том, что патина образуется на любых медных сплавах, в том числе на латунях и даже на старой патине недостаток — однообразие сульфидных патин как по дел-оративным, так и по физико-химическим свойствам, достаточно быстрое их изменение под воздействием внешних факторов. [c.147]

Из иолисульфидов наибольшее применение имеют полисульфиды аммоиия и натрия. Смесь иолисульфидов натрия известна под названием серная печень. Ее получают сплавлением с серой. [c.326]

Г. Шталь никогда не сомневался в реальности флогистона. Наиболее убедительным доказательством его существования он считал синтез и анализ серы. Сперва Г. Шталь, действуя купоросной (серной) кислотой па масло винного камня (насып енный раствор поташа, полученного прокаливанием кислого тартрата калия), приготовил купоросный винный камень (сульфат калия). Сплавив последний с нотагпом и угольным порошком, он получил серную печень. Из ее раствора в воде после прибавления уксуса выделялась сера в виде сорного молока (мелкодисперсная сера белого цвета). Затем Г. Шталь смешал серную печень с селитрой и пересыпал смесь в раскаленный тигель. Произошла вспышка и [c.52]

Таким образом, серная печень является смесью полисульфидов ка-ЛИЯ с тиосульфатом капия К2 82 О3. Серную печень следует хранить в закрытом сосуде, так как сульфиды окисляются кислородом воздуха [c.182]

КАЛИЯ ТИОСУЛЬФАТ КзЗзОэ, крист. (раал >430°С раств. в воде (49% при О °С, 68,28% при 50 °С). Получ. взаимод. КгЗОэ с S. Входит в состав серной печени (см. Калия полисульфиды). Примен. для получ. политионатов. [c.234]

S, при спекании К2СО3 с избытком S на воздухе образуется т наз серная печень -смесь KjS, с KjSjOj Применяют полисульфиды для сульфидирования стали и чугуна, серная печень-для лечения кожных забопеваний, как пестицид [c.290]

Серебро быстро тус снеет на воздухе, содержащем сернистый водород. Серебряная посуда чернеет от соприкосновения с яйцами, так как последние содержат серу.. Легкость образования сернистого серебра используется для открытия серы (реакция образо вания серной печени). [c.117]

Чтобы в большей мере воспрепятствовать сращиванию модели с контррельефом, ее дополнительно оксидируют раствором дву-хромовокислого калия, йода или серной печени, затем промывают струей воды и после этого погружают в электролит. [c.109]

Смотреть страницы где упоминается термин Серная печень: [c.15] [c.275] [c.504] [c.53] [c.287] [c.29] [c.211] [c.579] [c.706] [c.182] [c.182] [c.88] [c.110] Смотреть главы в:

Неорганическая химия (1981) — [ c.287 ]

Химический энциклопедический словарь (1983) — [ c.234 ]

Большой энциклопедический словарь Химия изд.2 (1998) — [ c.234 ]

Справочник Химия изд.2 (2000) — [ c.284 ]

Курс неорганической химии (1963) — [ c.789 ]

Смотрите так же:  Вино абрикосовое рецепт

Общая химия и неорганическая химия издание 5 (1952) — [ c.214 ]

Основы аналитической химии Книга 1 (1961) — [ c.507 ]

Неорганическая химия (1981) — [ c.287 ]

Неорганические и металлорганические соединения Часть 2 (0) — [ c.73 ]

Основы общей химии Т 1 (1965) — [ c.323 ]

Курс неорганической химии (1972) — [ c.706 ]

Основы общей химии том №1 (1965) — [ c.323 ]

Серная печень приготовить

26 октября 2017

Патинирование – это искусственное состаривание материалов для придания им изысканной декоративности, антикварности. Мы хотим предложить вам рецепт раствора серной печени для патинирования изделий.

Вам понадобятся:

  • сера кормовая
  • сода пищевая
  • емкость для подогрева
  • ложка
  • емкость из темного стекла

Серу можно купить в любом зоомагазине, стоит она около 30 рублей. Для подогрева используйте железную кружку и для помешивания алюминиевую ложку. Также понадобится емкость из темного стекла для готового раствора (лучше с большим горлышком, для того чтобы некоторые изделия можно было погрузить сразу). Приготовлением заниматься в хорошо проветриваемом помещении с вытяжкой. Помните, что от концентрации, температуры и времени выдержки изделия в растворе зависит скорость окисления изделия. Некоторые камни чувствительны к серной печени (малахит, бирюза и др.), в таких случаях раствор нужно аккуратно наносить кистью на подогретое изделие. Готовый раствор хранится в холодильнике больше месяца. Не забудьте подписать!

(1-8)
Итак, приступим к приготовлению серной печени. Насыпьте 1 часть серы и 1 часть соды пищевой в емкость для варки. Тщательно перемешайте и избавьтесь от комочков. Затем на самом маленьком огне подогрейте массу, помешивая ее ложкой (если подогревать быстро – сера может воспламениться!). Довести до ярко-желтого, немного коричневатого цвета. Добавьте теплой воды и размешайте. Аккуратно перелейте раствор в емкость из темного стекла.

Искусственная патина на медных сплавах. Рецепты. Приготовление серной печени

Окисление железа называют ржавчиной. Окисление других металлов – патиной. С первой борются. За второй гонятся.
Гонятся не чтобы изгнать, а напротив, удержать. Коллекционеры монет, к примеру, говорят, что «патина на монетах – это жизненный опыт денежных знаков». Налет свидетельствует о древности экспоната, бережном отношении к нему предыдущими владельцами.

Однако, помимо естественной патины, образующейся при взаимодействии металла с атмосферой, окружающей средой, есть и искусственная. Главное назначение рукотворной пленки – декоративное.

Ее создают при помощи различных кислот и окислителей. Они входят в составы специальных смесей.
На одних металлах пленка зеленая, на других рыжая, на третьих черная. Тон налета зависит и от условий, в которых хранился, эксплуатировался предмет.

На бронзовых статуях, стоящих на улицах городов, патина зеленоватая. Но, есть металлические фигуры, с налетом других красок.

Но безумство святотатца
Мной уже владеет, видно.
Так и не сумев сдержаться,
Я произношу бесстыдно:

— Памятник, зачем тебе такие большие уши?
— ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ!
— Памятник, зачем тебе такие большие руки?
— ЧТОБЫ ОБНЯТЬ ТЕБЯ!
— Памятник, зачем тебе такие большие зубы?
(не дает ответа. )

Михаил Щербаков «Воздвиг я памятник»

В практике технического самодельщика, нужда в патинировании часто возникает при декоративном травлении железок из меди и ее сплавов, эти два приема практически неотделимы. Действительно, получив методом химического травления некое рельефное изображение, для большего контраста, следует заполнить углубленные места железки темным. Это позволяет видеть рисунок под любым углом и при любом разумном уровне освещения. Кроме того, готовая железка, после патинирования приобретает эффектный вид «под старину». Учитывая простоту процесса, пренебрегать таким приемом декорирования просто неразумно.

По сравнению с заполнением углублений краской, искусственная патина имеет ряд достоинств – это и меньшая токсичность испарений и, в большинстве случаев, большая прочность пленки.

Процесс действительно несложен, следует только запастись необходимыми простыми реактивами.

Само патинирование выглядит примерно так – с травленной железки, растворителем (ацетоном) смывают слой защитного лака. Вся железка подвергается патинированию и покрывается темным слоем. После сушки, ее аккуратно шлифуют шкуркой «нулёвкой», при этом сошлифовывается слой патины на поверхности заготовки, а патина в углублениях остается нетронутой. Рисунок «проявляется» во все красе. После, поверхность желательно отполировать кусочком войлока с пастой ГОИ и покрыть нитро или акриловым лаком. И можно любоваться, жмурясь от удовольствия.

Это может быть шкала прибора или устройства, лимб, бирка, шильдик, декоративная панель или накладка на корпусе. Все это делает наше готовое устройство неповторимым, и смею надеяться, красивым или хотя бы, симпатичным.

Что было использовано в работе.
Инструменты.
Собственно, некая мерная емкость, емкость которую не жалко выкинуть, побольше, для спекания серной печени, для небольшого количества, хорошо подойдет консервная баночка, переносная газовая горелка для того же спекания. Емкость для самого патинирования. Для «патинирования» раствором кофе понадобится газовая горелка для пайки.

Материалы.
Доступ к воде (растворение, промывка), необходимые химикаты, растворитель, ветошь, паста ГОИ, суконка или кусочек войлока. Нитролак.

Ну что же, перейдем к рецептам патинирующих растворов.

А гипертоник втайне от врача
Варил ночами очень-очень крепкий кофеечек
Он бегал по больнице хохоча,
Будил больных — вот настоящий наслаждения источник.

Манго-манго «Источник наслаждения».

Способ, подсмотренный у стимпанкеров – чернение насыщенным раствором растворимого же кофе. Строго говоря, способ не совсем химический – реакции не происходит, но образуется слой темной сажеобразной субстанции, который намертво впекается в ямки и углубления заготовки.

Итак, подробнее. Готовится насыщенный раствор растворимого-же кофе, в теплой водичке. Доводится до консистенции сиропа. Затем, травленая заготовка нашей железки намазывается этой пастой, со стороны рисунка, понятно.

Можно кистью, можно просто пальцем, мелкими круговыми движениями, этак, втирая кофейную пасту во все углубления. После, не высушивая, обжигаем заготовку в пламени газовой горелки.

Здесь, важно более менее точно выдержать температуру. Она должна быть такова, что заготовка почти начинает светиться. Вот-вот. При этом, кофейная паста на поверхности, превращается в пепел и сажу, а в углублениях еще не успевает. Ежели не догреть, кофе и на поверхности не сгорит и выглядит как липкая труднооттираемая пакость.

После остывания заготовки, поверхности шлифуется «нулевкой» и полируется, покрывается лаком.
Греть лучше всего, газовой горелкой, пробовал помещать заготовку на горящие угли – слишком быстрый нагрев, трудно контролировать. Лишнее мгновение и все сгорело.

Да, иногда чернение в углублениях, почему-то оказывалось не черным, а серым. После покрытия нитролаком, заполнение темнеет и становится угольно-черным.

Способ «патинирования» чудо как хорош – чернение выходит очень плотным и контрастным, реактивы просты и доступны, «патине» не страшен нитролак – можно без особых церемоний шоркать кисточкой. Тем не менее, в ряде случаев, способ, требующий сильного нагрева заготовки не применим – например, большая и/или тонкая заготовка (возможное коробление) или не отделимые плавящиеся или сгорающие детали. В таком случае обращаемся к традиционному, химическому патинированию. Да, химическое патинование, кроме того, выглядит более «аутентичным», более похожим на натуральную патину, столь ценимую любителями антиквариата.

Приведу несколько рецептов растворов для искусственной патины из доступных компонентов.

Цвета: От светло коричневого до черного.

Серную мазь наносят в небольшом количестве на заготовку и втирают круговыми движениями до достижения нужного цвета патины. На открытом воздухе процесс патинирования проходит достаточно быстро и некоторые сплавы меди мгновенно получают черный оттенок. Такая патина неустойчива и в последствии легко стирается пальцами. Рекомендуется наносить мазь на заготовку полностью погруженную в воду, предварительно смазав ее вазелином или растительным маслом. Тогда патина ложится более равномерно и менее интенсивно.

Если в процессе патинирования заготовка или ее участок получили чрезмерно черный окрас, его можно смыть хоз. мылом под струей теплой воды.

— Золотисто-коричневую со слабой малиновой побежалостью и умеренным блеском патину получают, используя раствор следующего состава, г/л:

Медный купорос СuSО4 • 5Н2О________________________20
Перманганат калия КМnО4____________________________5

Раствор комнатной температуры наносят кистью на подготовленную поверхность изделия, через сутки промывают горячей водой, высушивают и повторяют операцию ещё 3-4 раза. По завершении формирования пленки поверхность полируют сухой ветошью. Тот же результат может быть получен при выдержке изделия в растворе приведенного состава в течение 4-5 мин (последующая обработка та же). При погружении в этот раствор, нагретый до 95-99°С, на поверхности меди и медных сплавов образуется равномерная темно-коричневая пленка.

— Для получения патины от светло- до темно-коричневого цвета испльзуют раствор следующего состава, г/л:

Перманганат калия КМnО4____________________________20
Серная кислота (плотность 1,84г/см3)___________________7

Раствор комнатной температуры наносят на поверхность экспоната, после высыхания поверхность промывают горячей водой, осушают. Обработка может быть повторена 2-3 раза для получения равномерного и плотного слоя патины. Пленка должна быть уплотнена полировкой сухой ветошью или щетинной щеткой.

— Патину красивого, оливково-коричневого оттенка, можно получить при помощи раствора хлорокиси меди (ХОМ). . Это вещество используется в качестве удобрения и продается в соответствующих отделах магазинов, под сокращенным названием ХОМ. Популярное и широко распространенное удобрение.

600мл воды две столовые ложки с горкой, хлорокиси. После растворения, влить 100мл нашатырного спирта, аптечного. Для более равномерного результата советуют помешивать раствор, или подвесить изделие на проволочку и поболтать им в растворе. Если изделие передержали в растворе и оно стало совсем черным, то его можно вернуть в первоначальное состояние раствором Трилона Б. Только имейте ввиду, что Трилон разъедает цинк быстрее чем медь, поэтому поверхность станет чуть более пористой и восприимчивой к дальнейшему покрытию.

— для патинирования меди можно использовать тиосульфат натрия в ампулах, что есть в продаже почти во всех аптеках.

Ну и наконец, классика жанра – «серная печень». Простой, быстрый и удобный реактив для нанесения прочной, красивой патины. Неплохо хранится в сухом виде, компоненты для изготовления легко доступны и не дороги. Единственный минус – готовить его (печень от слова – «печь») следует на открытом воздухе.

Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя, оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание.

Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10–20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

Смотрите так же:  Как приготовить пожарские котлеты рецепт

Серу нетрудно добыть в хозяйственном магазине, магазине «Сад-огород» и подобных. Она преподносится как добавка в корм животным. Кроме того, можно спросить в аптеках, имеющих отдел приготовления лекарств.

Поташ — карбонат калия (К2СО3), сейчас не так-то просто добыть, однако есть вполне приемлемый заменитель. Сода кальцинированная (Na2CO3). Замечательно подходит – тоже щелочной метал, тот же кислотный остаток и столько же. Не придется ничего пересчитывать. Продается в хозяйственных магазинах, рядом со стиральными порошками.

Отмеряем, компоненты, тщательно перемешиваем. Для более точного «дозирования», горку у ложки следует снимать палочкой.

Для спекания придется пожертвовать консервной баночкой. Грел на туристической газовой плитке, сунул все это в ведро, чтобы сильно ветром не задувало.

Процесс идет, выделяется не дым, но газ, сернистый. Не дай бог вдохнуть – глаза на лоб вылезают, поэтому держаться подальше, с наветренной стороны, приближаться, задержав дыхание.

Все как будто бы прореагировало, выключаем нагрев, даем остыть.

Выковыриваем, что выковыривается, ссыпаем кусочки в баночку с широким горлом и плотной крышкой, непременно подписываем.

Водяной раствор серной печени, перед патинированием стоит подогреть до

Серная печень на кухне или Алхимия для отважных.

Продолжаю эксперименты с патиной. Оказывается «серная печень» только звучит угрожающе, но её вполне можно приготовить дома, если нет возможности купить готовый состав. Делать это нужно в хорошо проветриваемом помещении, например, на кухне под вытяжкой. Или на открытом воздухе. Аромат конечно не ласкает обаняние, но вполне терпим (особенно после амиака).

Для приготовления этого зелья нам понадобится:

— посуда из керамики или нержавейки, в которой можно будет запечь состав

— сера (можно купить в виде пищевой добавки, продается в зоомагазинах)

— поташ (карбонат калия) или сода пищевая (карбонат натрия)

— средства индивидуальной защиты (перчатки, респиратор, очки — продаются в строительных магазинах)

— пузырек с плотной крышкой от нашатырного спирта

1. Смешиваем 1 часть соды и 1 часть серы. Тщательно перемешать.

2. Нагреваем над огнем постоянно помешивая. Доводим до коричневого цвета. Сначала смесь как-будто намокнет, станет влажной и оранжевой. Если нагревать слишком сильно и быстро — появится синее пламя от горящей серы и адский дым. Пламя нужно поскорее сбить. Продолжаем нагревать — станет темно-коричневой, сухой и мелкой (значит готова). Остудите, чтобы можно было добавить воду. Будьте осторожны — очень горячо.

3. Дальше добавляем воду и заливаем полученый раствор в пузырек. На воздухе раствор становится непригодным очень быстро, выдыхается. А в пузырьке с плотной пробкой и крышкой можно хранить 1-2 месяца без потери свойств.

4. Для патинирования можно использовать раствор разной концентрации (разбавить водой «по вкусу»), смотря какого цвета патину вы хотите получить. Например, я смешивала 1 чайную ложку серы и 1 чайную ложку соды, добавила 20 мл воды и получила очень густой черный цвет, типа вороненая сталь. Даже корка образовалась:

Важно: перед патинированием металл нужно обезжирить, протереть спиртом или помыть в фэйри. Тогда патина ляжет ровно.

Наносить раствор можно кисточкой, если боитесь повредить камни. Или окунать изделие целиком.

Вот здесь я уже делала слабый раствор для красно-коричневой патины.

Воду лучше брать теплую (не горячую), быстрее пойдет реакция.

После того, как металл потемнел и результат вас улыбнул, украшение нужно помыть в холодной воде и убрать лишнюю патину кухонной губкой. Хорошенько промойте с мылом, уберите корки, если есть.

Даем изделию обсохнуть и можно полировать пастой гои.

Для этого эксперимента я использовала рецепт Елены Струковой. Если у кого-то есть собственный опыт, наблюдения, дополнения или вопросы — делитесь!

А! К чему я это все. Некоторые камни в парах амиака лучше не держать. Это тонированные агаты, малахит, натуральный жемчуг, бирюза. Может еще какие есть. Можно в амиаке патинировать украшения с кварцами (аметисты, аметрины, цитрины) , гранатами, стеклом, жемчугом сваровски. Если сомневаетесь — используйте серную печень. Если очень сомневаетесь — используйте серную печень и кисточку.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Серная печень

Замена поташа при приготовлении серной печени кальцинированной содой приводит к получению более темных оксидных пленок. [16]

Эту реакцию называют реакцией образования серной печени . [17]

Эту реакцию называют реакцией образования серной печени ; она проходит со всеми соединениями, содержащими серу. [18]

Для химического оксидирования используется раствор серной печени . Серную печень приготовляют сплавлением в течение 15 — 20 мин. Серу расплавляют в железном сосуде и затем к ней добавляют сухой поташ. Полученный сплав измельчают и растворяют в воде. [19]

Для химического оксидирования используется раствор серной печени . Серную печень приготовляют сплавлением в течение 15 — 20 мин одной весовой части серы с двумя частями поташа. Серу расплавляют в железном сосуде и затем к ней добавляют сухой поташ. Полученный сплав измельчают и растворяют в воде. [20]

Осадок, получающийся при действии серной печени на тяжелую и стронциановую земли, ни в коем случае не может рассматриваться как простое соединение серы с этими землями. [21]

Эту реакцию называют реакцией образования серной печени ; она проходит со всеми соединениями, содержащими серу. [22]

На меди, томпаке и бронзе серная печень образует оксидные пленки красного цвета с различными оттенками; на латуни окраска получается зеленовато-коричневой. В зависимости от времени пребывания латуни в растворе серной печени, а также от последующей протирки ее порошком пемзы получают более светлые или темные коричневые тона. [23]

Чернение под старое серебро производят раствором серной печени , которую готовят в цехе сплавлением одной весовой части серы с двумя частями поташа в течение 15 — 20 мин. Полученную массу растворяют в теплой воде в количестве 20 — 30 г / л, раствор подогревают до 60 — 70 С и погружают в него на 2 — 3 мин. [24]

Это осуществляется оксидированием серебра в растворе серной печени , состоящем из одной части ( по массе) серы и двух частей поташа. [25]

Чернение поверхности под старое серебро производят раствором серной печени , которую готовят в цехе сплавлением одной весовой части серы с двумя частями поташа в течение 15 — 20 мин. Полученную массу растворяют в теплой воде с концентрацией 20 — 30 г / л, затем подогревают раствор до 335 — 345 К и погружают в него обезжиренные детали на 2 — 3 мин или же наносят раствор кисточкой. Высохшую темную пленку слегка крацуют латунными щетками дл просветления металла на выпуклых участках. [26]

Для чернения под старое серебро пользуются раствором серной печени , которую готовят в цехе сплавлением 1 вес. Полученную массу растворяют в теплой воде в количестве 20 — 30 г / л, подогревают раствор до § 0 — 70 С и погружают — в него обезжиренные детали на 2 — 3 мин или наносят раствор кисточкой и сушат, после чего крацуют латунными щетками. Для защиты от ркисления электротехнических деталей применяют электролитическое осаждение родия или гидроокиси бериллия. [27]

Кальций сернистый ( 3CaS — CaSO4) — известковая серная печень . Красно-желтый или серо-белый порошок без запаха и без щелочного вкуса. При стоянии на воздухе или при смачивании водой издает залах сероводорода. Применяется для изготовления депиля-ториев. [28]

Для открытия сульфата весьма удобно пользоваться реакцией образования серной печени ( стр. [29]

Полисульфиды аммония применяют для воронения стали, а серную печень — в кожевенной промышленности для дубления кож. [30]

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Серная печень

При оксидировании изделия из меди и медных сплавов после обезжиривания погружают на 1—2 мин при комнатной температуре в раствор серной печени , состоящей из одной части серы и двух частей измельченного поташа. После оксидирования изделия промывают и сушат при температуре примерно 100° С. Материал при этом [c.234]

Серебро и серебряные изделия окрашивают в черный цвет, погружая их на несколько минут в 1 %-ный раствор серной печени с несколькими каплями селенистой кислоты при температуре 80—90° С. Этот раствор может быть заменен раствором другого состава, например 12 г/л сернистого калия и 40 г/л хлористого аммония. [c.224]

Окрашивание серебряных покрытий в черный цвет достигается также я горячем растворе серной печени (20 г/л). После обработки пемз Смотреть страницы где упоминается термин Серная печень : [c.926] [c.227] [c.61] [c.61] [c.61] [c.89] [c.89] [c.15] [c.63] [c.313] [c.33] [c.155] [c.201] [c.461] [c.68] [c.70] [c.474] Техническая энциклопедия Т 10 (1931) — [ c.0 ]

Техническая энциклопедия Т 9 (1938) — [ c.496 ]

Серная печень приготовить

Приготовление серной печени.

Для приготовления серной печени, достаточно сплавить поташ (карбонат калия, K2CO3) или едкий натр с серой в соотношении 2 : 1. Операцию нужно проводить на тихом огне в железной посуде. Сплав растереть и хранить в плотно закрытой банке. Поташ можно заменить стиральной содой. Раствор серной печени сохраняет свои свойства в течение суток.

Приготовление сульфида натрия.

Достать сульфид натрия бывает непросто и сохраняется он плохо. Есть простой способ его получения. Для этого необходим сульфит натрия (Na2SO3, применяется в фотографии, при приготовлении проявителя). Прокаливаем его при температуре 500°С, если больше, не страшно, но не выше 700°C. В результате получается смесь сульфида и сульфата натрия (Na2S+Na2SO4). Сульфат натрия, как правило, нашим целям не мешает. Этой смеси надо брать в 5 раз больше, чем чистого сульфида натрия. Для приготовления сульфида калия взять сульфит калия, хотя, тут я не уверен, что все пойдет как надо, но в большинстве случаев сульфид калия можно заменить сульфидом натрия или серной печенью.

Приготовление карбоната меди.

В данном случае, когда в рецептах упоминается карбонат меди, на самом деле, речь, как правило, идет об основном карбонате меди. Для его получения можно использовать сульфат, ацетат или нитрат меди. К водному р-ру одной из этих солей приливается р-р карбоната калия или натрия (поташ, сода). Выпавший зелено-синий осадок состоит из основного карбоната меди переменного состава, nCuCO3 x mCu(OH)2, где n и m могут меняться в некоторых приделах, что для нас, в данном случае, не очень важно. Осадок отфильтровывается, промывается водой и может использоваться.

Приготовление нитрата серебра.

Достать чистый нитрат серебра весьма сложно, если возможно вообще, но можно приготовить его самому. Приведу два способа. Первый, на мой взгляд, проще и мной неоднократно успешно использован. В качестве исходного компонента может использоваться любой серебросодержащий сплав: ложки, старые монеты, контакты от реле или пускателей, серебряный припой и т.д.

Смотрите так же:  Как приготовить порционный торт

Растворяют металл в разбавленной азотной кислоте (1:1, вентилляция, выделяются ядовитые окислы азота!). К раствору добавляют соляную к-ту (можно крепкий р-р поваренной соли, NaCl) до тех пор пока не перестанут выпадать белые хлопья осадка хлористого серебра (AgCl). Нагреем р-р градусов до 90°C и выдержим 10 мин., при этом тонкий осадок хлорида серебра укрупнится. Сливают раствор с осадка. Осадок промывают, приливая воду и взбалтывая осадок, затем дают ему отстояться и осторожно сливают р-р с осадка (такой процесс в химии называется декантацией). Так повторяют несколько раз. Сосуд с осадком залитым водой нагревают градусов до 80-90°C и бросают в осадок кусочки чисто вымытого цинка (можно использовать хорошо вымытые и обезжиренные гвозди или кусочки алюминиевой проволоки). Кусочки должны быть довольно крупные, что бы потом их было легко заметить и извлечь, соответственно, их кол-во должно быть, по крайней мере, вдвое больше (по весу), чем хлорида серебра. Для ускорения реакции можно добавить немного соляной кислоты. Довольно быстро весь хлорид серебра восстанавливается до металлического серебра, которое получается в виде тонкого порошка или губки. Удаляют непрореагировавший цинк (гвозди, алюминий). Осадок серебра хорошо промывают декантацией. Последние порции промывной воды могут быть дистиллятом. Теперь серебро опять растворяют в азотной кислоте (в кислоте не должно быть примеси хлорид – ионов, кислоту разбавлять только дистиллятом). После выпаривания р-ра мы получим практически чистое азотнокислое серебро. Процесс можно повторить опять, если нужен очень чистый реактив.

Растворяют металл в разбавленной азотной кислоте (1:2, вытяжка!). Полученный раствор осторожно упаривают в фарфоровой чашке досуха, а затем осторожно нагревают до расплавления. При этом из расплава выделются бурые пары двуокиси азота (NO2), а сам расплав чернеет от выделившийся окиси меди (CuO). Немедленно по прекращению выделения бурых паров расплав выливают, можно в алюминиевую ложку и, по остывании, растворяют дистиллированной воде. Далее р-р сливают с осадка окиси меди, окись меди несколько раз промывают небольшими порциями воды, объединяя их с остальным р-ром. Затем р-р выпаривают и получают чистый нитрат серебра.

2. Навашин М.С. «Телескоп астронома-любителя» М. Наука 1979

Как можно заметить, второй способ хорошо отделяет только металлы, нитраты которых легко разлагаются до окислов при повышении температуры. Хранить нитрат серебра надо в плотно закрытой склянке из темного стекла. Вещество это довольно едкое, недаром его называли раньше «Адским камнем» и применяли как наружный антисептик, оставляет несмываемые черные пятна на коже и одежде. Впрочем, их можно удалить, последовательно смачивая йодной настойкой и р-ром гипосульфита (тиосульфат натрия, Na2S2O3). Во многих случаях нитрат серебра можно заменить аптечным препаратом «Ляпис» (сплав нитрата калия и нитрата серебра) или можно выделить нитрат серебра из ляписа пользуясь рецептом №1 и начиная с растворения ляписа в воде и добавления поваренной соли.

Приготовление нитрита калия.

В качестве пассиватора для стали во многие смеси входит нитрит натрия (NaNO2), достать его очень трудно, но вот калиевую соль можно легко приготовить в домашних условиях. Просматривая разные рецепты, я ни где не смог выяснить, на сколько допустима замена нитрита натрия на нитрит калия. Если исходить из чисто химических свойств, то основным действующим началом здесь является нитрит-ион — NO2, в этом случае замена кажется вполне допустимой. Тогда нитрита калия надо брать в 1,24 раза больше, чем нитрита натрия. Итак, получим нитрит калия. Для этого нам понадобится свинец (аккумуляторный и дробовой из-за значительной примеси сурьмы, вероятно, не пригодны, лучше свинцовая оболочка от кабеля) и нитрат калия (калиевая селитра, удобрение). Расплавим в железном тигле 22 г. нитрата калия, в расплав малыми порциями будем добавлять свинец, общим кол-вом 30 г., и тщательно перемешивать железной проволокой. Нагревание и перемешивание надо продолжать 30-40 мин., пока весь свинец не окислится. Температуру надо держать на уровне 350-400°С. Горячий тигель берем щипцами и выливаем расплав тонким слоем на приготовленную железную пластину. После охлаждения, продукт небольшими порциями растереть в ступке, затем перенести все в стакан и залить 40-50 мл кипящей воды, хорошо перемешать р-р, дать отстояться и осторожно отфильтровать через бумажный фильтр, стараясь, что бы осадок окиси свинца остался в стакане. Промывание осадка повторить еще 1-2 раза, каждый раз приливая тоже кол-во кипящей воды, перемешивая р-р и отфильтровывая. Полученный р-р упарить на водяной бане или тихом огне до объема 30-50 мл и охладить. После охлаждения отфильтровать полученный р-р от кристаллического осадка, это непрореагировавший нитрат калия. Полученный р-р упарить досуха, полученную массу расплавить в фарфоровой чашке и расплав вылить на железный лист — это сравнительно чистый нитрит калия (небольшая примесь нитрата калия), при 100% выходе, должно получиться приблизительно 12 г KNO2. Можете растереть плав и хранить его в банке с притертой пробкой и четкой надписью, нитрит калия ядовит . Если надо получить больше нитрита калия, лучше не увеличивать все пропорционально, а повторить получение несколько раз. Во всяком случае, не берите за раз больше 40-50 г нитрата калия. Расплавленный нитрат калия опасная вещь, особенно если в него попадает что-либо горючее, сильнейшая вспышка и выброс расплава из тигля неизбежны! Нитрат калия — основа черного пороха! О получении нитрита натрия таким способом из натриевой селитры существуют противоречивые данные, с одной стороны описан аналогичный способ получения, с другой, в справочниках дано, что нитрит натрия разлагается при 320°С, т.е. ниже температуры плавления свинца. Думаю, что температура разложения нитрита натрия все-таки значительно выше.

на основе работы: З.Г. Васильева и др. «Лабороторные работы по общей и неорганической химии», Ленинград, Химия, 1986, стр.154-155.

Для получения больших количеств препарата можно использовать реакцию между азотнокислым калием и губчатым свинцом: KNO3 + Рb = КNO2 + РbО
Раствор KNO3 обрабатывают в течение 2 ч при нагревании на водяной бане избытком губчатого свинца, полученного действием металлического цинка на раствор Рb(СН3СОО)2. На 1 вес ч. KNO3 берут 2 вес. ч. Рb. По окончании процесса в раствор пропускают струю чистой двуокиси углерода для осаждения ионов Рb. Раствор фильтруют, фильтрат упаривают до консистенции масла и, отделив кристаллы оставшегося KNO3, масло обрабатывают 90%-ным этиловым спиртом до прекращения выпадения кристаллов KNO3. Последние отсасывают на воронке Бюхнера и фильтрат, содержащий KNO2, упаривают на водяной бане. По охлаждении кристаллы KNO2 отсасывают на воронке Бюхнера и сушат в вакуум-эксикаторе. Выход 60%. Препарат свободен от ионов Cl, SO4 и тяжелых металлов, но содержит всего 80% KNO2 (остальное KNO3).

Ю. В. Карякин, И.И. Ангелов «Чистые химические вещества» М. «Химия». 1974. стр. 120.

Каустическая сода, каустик, едкий натр (натрий) — это все синонимы гидроокиси натрия (NaOH). Тот NaOH, что мы получим, будет, в основном, годится для рецептов по подготовке поверхности к дальнейшей обработке, т.к. в нем могут быть примеси карбоната натрия (стиральная сода, Na2CO3) или гидроокиси кальция (гашеная известь, Ca(OH)2). Итак, начнем. Для приготовления NaOH нам понадобится стиральная сода (это не проблема) и гашеная или негашеная известь (наверное, придется поискать). Если известь негашеная, ее надо погасить, осторожно заливая небольшими порциями воды и перемешивая (смесь сильно нагревается и вскипает!). Соотношения между сухой гашеной известью и безводной содой (кальцинированной) следующие — на 1 весовую часть соды надо 0,7 частей извести, но это в идеале. На деле поступим так: в горячий р-р соды (в одном литре воды может раствориться 400 г соды), будем добавлять пасту из гашеной извести. Сухой гашеной извести надо взять процентов на 20 больше, чем взяли соды. Например, взяли соды 100 г, тогда извести надо 100 х 0,7 х 1,2 = 84 г. Замешайте расчетное кол-во извести с водой до образования пасты типа зубной или погуще, добавляйте эту пасту в раствор соды и хорошо все это перемешивайте. Дайте раствору отстояться и остыть, и аккуратно отфильтруйте от осадка, это карбонат кальция или мел, тоже может для чего-либо понадобиться. Вероятно, этот осадок будет хорошим средством для механической очистки поверхности (мягкий абразив) и одновременного обезжиривания, т.к. он насыщен NaOH, также он может служить для снятия старой масляной краски. В полученный р-р добавьте несколько капель р-ра соды, если выпадает осадок, добавляете понемногу р-р соды и перемешивайте пока не прекратится выпадение осадка. Чем точнее Вы определите этот момент, тем чище будет р-р. Дождитесь отстоя осадка, и опять отфильтруйте. Теперь можете упарить раствор до желаемого объема. Растворимость NaOH при 20°C 1090 г. на 1 л. воды. Из 100 г соды при 100% выходе получается 75 г. NaOH. Полученный р-р NaOH содержит небольшую примесь соды, но она нам не помешает. Дальнейшая очистка, требует таких веществ, как оксалат натрия и гидроокись бария, но это уже тонкая химия. Этим способом едкий натр получают, когда трудно или дорого было достать готовый и используют его даже для заливки щелочных аккумуляторов:

«В качестве электролита для щелочных аккумуляторов при отсутствии едкого калия можно использовать раствор едкого натра. Чтобы получить 1 л едкого натра, надо взять 500 г гашеной извести и 630 г бельевой соды. Приготавливают едкий натр в железных, чугунных или эмалированных сосудах емкостью 4 л каждый. В один из сосудов наливают 2 л дистиллированной воды, всыпают соду и кипятят. Во втором сосуде растворяют известь и размешивают ее прутом, пока не получится молокообразная жидкость. Когда содовый раствор закипит, в него малыми поршнями вливают известь, следя за тем, чтобы раствор не переставал кипеть. Прокипятив смесь жидкостей 3-5 мин., раствору дают остыть и отстояться. При остывании мел осядет на дно, а сама жидкость (едкий натр) станет прозрачной. Едкий натр осторожно сливают в чистый сосуд и составляют (по ареометру Боме) раствор, необходимый для заливки щелочного аккумулятора». Михайлов «Советы радиолюбителю» М. ДОСААФ 1955, стр 49.

Не забывайте, что работаете с весьма едкими веществами, и поэтому соблюдайте все предосторожности. На глаза лучше надеть очки или защитную маску, на руки резиновые перчатки. Держите наготове 3% уксус, что бы в случае чего быстро нейтрализовать щелочь. При попадании в глаза промойте быстро большим количеством воды и р-ром борной к-ты. Шерстяная материя разрушается щелочью, хлопок, лен и синтетика более стойки.