Какая орфограмма слова вкусный

Ответ или решение 1

В корне не пишется согласная «т».

«Вкусный» можно проверить при помощи однокоренного слова, в котором четко слышно, что согласной «т» нет: вкусен (краткая форма прилагательного).

В русском языке есть некоторые слова, при произношении которых кажется, что в корне есть «т». Чаще всего это имена прилагательные. К ним нужно просто искать проверочные слова, чтобы не писать лишние буквы в корне.

Искусный: искусен. Ах, как искусен этот скрипач, как красиво играет!

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: «Непроизносимые согласные звуки в корне»

  • познакомить с группой слов с буквосочетанием СН, в которых буква Т не пишется;
  • формировать навыки грамотного письма;
  • расширять словарный запас учащихся, развивать речь учащихся;
  • воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, взаимовыручку.

Урок русского языка. Мы работаем по теме: «Непроизносимые согласные и звуки в корне». Справиться с хитрыми звуками нам помогут настроение, взаимовыручка, желание активно и внимательно работать. Желаю успехов.

С каким настроением начинаем урок? J

I. Проверка домашнего задания (по тетради)

  • Зачитайте слова, в которых есть непроизносимые согласные звуки;
  • Какое правило необходимо знать, чтобы не ошибиться в правописании слов с непроизносимыми согласными.

/Оценивание ответа учащегося/

II. Языковая разминка.

Игра «Назови одним словом с непроизносимым согласным». Запиши это слово:

Что общего в написании этих слов?

Докажите написание буквы Т, используя рассуждение.

Сколько способов проверки знаем?

/Оценивание ответа учащегося/

Какое слово не подчиняется способам проверки? (словарное слово лестница)

III. Сообщение темы и цели урока.

Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
Но порой и так бывает,
Буква Т вдруг исчезает.

Сегодня мы продолжаем работу по теме. Узнаем новую группу слов, их секрет написания.

IV. Постановка проблемы и её решение.

1. На доске запись

  • Посмотрите, какое буквосочетание встретилось?
  • Почему нельзя писать букву Т?
  • Докажите, пользуясь образцом рассуждений (стр. 62, учебник).

Вывод: в русском языке есть группа слов, в которых буквосочетание СН пишется без Т.

2. Чтобы лучше запомнить эти слова, прочтем стихотворение. Его знают мамы и папы, вспоминают, если на письме возникают сомнения.

На доске запись:

Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно,
Букву Т писать напрасно
В словах вкусный, интересный.

В каких словах нельзя писать букву Т?

Хоровое и индивидуальное заучивание стихотворения.

3. Запишите словосочетания с этими словами; можно изменить конец слова.

Чудесный день, прекрасная погода, ужасный фильм, опасный путь, напрасные усилия, вкусный обед, интересная книга.

  • Какие слова учились писать?
  • В написании каких слов вы сомневались? (орфоподготовка)
  • Найди в группе словосочетаний синонимы.

1. Игра «Собери слова в лукошко»

А сейчас для вас игра.
Постарайтесь, детвора,
Разгадайте наш секрет –
Дайте правильный ответ.

радос…ный
яс…ный
опас…ный
свис…нул
извес…ный
мес…ность
шес…надцать
парус…ный
крас…ный
интерес…ный

  • Докажи написание слова (одного);

2. Редактирование текста.

Вот ещё одно заданье,
Проявите-ка старанье,
Вы особенность ищите,
Ничего не проглядите.

Стоят чудесные осенние деньки. Чудесный наряд деревьев радует глаз. У нас чудесное настроение.

  • Что это? (текст).
  • Докажите 1, 2, 3, 4, 5, 6 (стр. 11, учебник)
  • Понравился ли текст?
  • Как можно изменить текст, чтобы он прозвучал?

Используйте синонимы. Смотрим словарь Ожегова:

Чудесный
прелестный
прекрасный
хороший

  • Являющийся чудом, небывалый, необычайный.
  • Очень хороший.
  • Удивительный по прелести, по красоте.
  • Очень хороший, великолепный.

Полный прелести, очарования.

  • Какой получится текст?
  • Запишите текст, обозначьте орфограмму СН
  • Найдите все орфограммы в первом предложении.

Запись в тетради.

Стоят чудесные осенние деньки, прекрасный наряд деревьев радует глаз. У нас хорошее настроение.

  • Чему учились на уроке?
  • Какие слова с буквосочетанием СН запомнили?

Домашнее задание: знать слова с буквосочетанием СН.

  • Доволен ли ты своей работой?
  • Что было особенно интересным?
  • С каким настроением заканчиваем урок?

Какая орфограмма слова вкусный

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

georgebondarev

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Какая орфограмма в словах отвесная,опасный,вкусный,чудесная,искусный.

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Проверено экспертом

Какая орфограмма объединяет следующие слова: отвесная, опасный, вкусный, чудесная, искусный? Дело в том, что в русском языке есть группа слов, в которых буквосочетание СН пишется без Т. Именно к такой группе слов относят представленные в задании. Нет определенных проверочных слов, поэтому такие слова стоить запоминать и не совершать ошибок при правописании.

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Проверочное слово к слову «вкусный»

В корне сло­ва «вкус­ный» нет непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го. К сло­ву «вкус­ный» мож­но подо­брать про­ве­роч­ное сло­во — «вку­сен».

Непроизносимые согласные в словах

В неко­то­рых сло­вах рус­ско­го язы­ка име­ет­ся непро­из­но­си­мый соглас­ный, кото­рый обя­за­тель­но нуж­но напи­сать, подо­брав про­ве­роч­ное сло­во, напри­мер:

Чтобы не оши­бить­ся в пра­во­пи­са­нии таких слов, под­би­ра­ем род­ствен­ное сло­во или фор­му исход­но­го сло­ва, что­бы в сомни­тель­ном для напи­са­ния месте появил­ся глас­ный звук и помог услы­шать непро­из­но­си­мый соглас­ный.

Но есть ряд слов, в кото­рых нет непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го. Чтобы убе­дить­ся в этом, посту­па­ем так же: под­би­ра­ем род­ствен­ное сло­во или его фор­му, что­бы в про­блем­ном месте было ясно слыш­но, что напи­сать.

Правописание слова «вкусный»

Качественное при­ла­га­тель­ное «вкус­ный» име­ет сте­че­ние соглас­ных «сн», в напи­са­нии кото­ро­го мож­но засо­мне­вать­ся: а нет ли в нем непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го [т]?

Образуем крат­кие фор­мы ана­ли­зи­ру­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го:

В крат­кой фор­ме при­ла­га­тель­но­го един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода меж­ду инте­ре­су­ю­щи­ми нас бук­ва­ми «с» и «н» появи­лась бег­лая глас­ная «е», кото­рая помог­ла нам обна­ру­жить, что в его корне нет непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го, как и в ряде подоб­ных слов:

Смотрите так же:  Бедрышки в духовке в сметане рецепт с фото

Памятка орфограмм

Главная > Памятка

МОУ Сосновская общеобразовательная средняя школа №1.


ПАМЯТКА ОРФОГРАММ

( по русскому языку)

Для учащихся начальных классов

Составитель: Суспицына Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов

МОУ Сосновской сош 1.

Заглавная буква в начале предложения.

Начало предложения пишется с большой буквы.

а) Мальчики играли во дворе.

б) придумай и напиши еще 1 предложения, выдели заглавную букву.

Заглавная буква в имени собственном.

Названия рек, городов, деревень, морей, имена людей, клички животных называются именами собственными. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

б) напиши 3 различных имени собственных, выдели заглавную букву.

б) пропиши строчку слова, в котором сделал ошибку, вспомни и запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Ча — ща пиши с буквой А

б) придумай и запиши 3 слова с этой орфограммой, орфограмму выдели

Чу — щу пиши с буквой У.

б) придумай и запиши 3 слова с этой орфограммой, орфограмму выдели

Жи -ши пиши с буквой И.

б) придумай и запиши 3 слова с этой орфограммой, орфограмму выдели.

Ь, обозначающий мягкость согласных (ь-м)

б) придумай и запиши 3 слова с этой орфограммой, подчеркни Ь-м и согласную, мягкость которой он обозначает.

ЧК – ЧН; ЧТ-НЧ; ЩН- НЩ; ЗД – ЗН; СН

Чк – чн; чт – нч; щн – нщ;зд – зн; сн; пиши без мягкого знака

б) придумай и запиши 3 слова с этой орфограммой, орфограмму выдели

Проверяемая безударная гласная в корне слова (а, о, и, е, я)

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

б) запиши проверочные слова, правильно оформляй свою работу.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их в словаре.

б) запиши 3 раза слово, в котором ошибся, выдели орфограмму; придумай и запиши 1-2 однокоренных слова

Парная по глухости — звонкости (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
Чтобы проверить парную по глухости — звонкости надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная.

б) запиши слово, в котором ошибся, выдели орфограмму, напиши проверочные слова, правильно оформляй работу.

Предлоги (к, по, в, на, за, с, под, про, для, у и др.)

Предлоги пишутся отдельно от слов. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Сосна росла у самого берега.

б) Придумай и запиши еще 3 слова с предлогами.

Предлоги с местоимениями.

Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

б) написать еще 3 слова на это правило

Союзы пишутся отдельно от слова.

б) запиши 3 слова, с соединительными союзами

Ь — разделительный (ь-р)

Ь-р показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

Ь-р пишется после согласной перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.

б) придумай и запиши 3 слова с Ь-р, подчеркни три буквы — согласную, Ь-р, гласную.

16. Разделительный Ъ

Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я.

б) придумай и запиши 3 слова с Ъ, выдели приставку, подчеркни гласную.

17. Двойная согласная (мм, нн, жж, сс и др.)

б) пропиши 3 раза слово, в котором ошибся, подбери к нему 1-2 однокоренных слова

18. Непроизносимые согласные

1)В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносят-

ся. Эти слова нужно проверять.

звездный — звезда здравствуй — здоровье

б) запиши 3 слова, с этой орфограммой, подбери проверочные слова, орфограмму выдели

19. Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно.

Вот наиболее часто встречающиеся слова — запомни их:

Не чудесно, не прекрасно.

Букву Т писать напрасно

В словах «вкусный», «интересный»

б) вспомни и запиши еще 2-3 таких слова и 2-3 слова с непроизносимой согласной, проверь, правильно выдели орфограмму

20. В словах ЛЕСТНИЦА, ПРАЗДНИК, ЧУВСТВА

непроизносимая согласная не проверяется.

Эти слова нужно запомнить.

б) пропиши слово, в котором ошибся, подбери к нему 1-2 однокоренных слова.

21. Ь после шипящих в именах существительных женского рода.

В именах существительных женского рода в именительном падеже в

конце слова после шипящих пишется Ь.

б) придумай и запиши 3 существительных женского рода

22. Ь после шипящих в именах существительных мужского рода.

В именах существительных мужского рода с шипящим звуком на конце мягкий знак не пишется.

б) придумай и напиши еще 3 слова на это правило.

1).Приставки со словами пишутся слитно.

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

2) Приставки с гласной — о- : до-, о-, об-, обо-, от-, ото-, по-, под-, подо-, про-.

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

3) Приставки с гласной — а- : за-, на-, над-.

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

4) Приставки – раз-, из-, без- пишутся, если корень начинается со звонкого согласного.

б)придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

5) Приставки — рас-, ис-, бес -пишутся, если корень начинается с глухого согласного.

б)придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

6) Приставка с- всегда пишется одинаково, независимо от звучания.

Приставки з- не бывает!

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

Не с глаголами пишется раздельно.

б) напиши еще 3 слова на это правило

25. Пропуск, замена, перестановка букв.

Перепиши слово 3 раза.

26. Переписать предложение, выполнить задание.

б) Разбор по членам предложения.

в) Разбор по частям речи.

Дети поехали в лагерь.

г) Предложение с однородными членами.

27. Правописание окончаний.

1) имен существительных

личных окончаний глаголов.

28. Родовые безударные окончания глаголов.

Если глагол прошедшего времени ед. ч. м. р., то пиши окончание, если ж.р., то пиши окончание –а,

если ср. р., то пиши окончание – о. Если гл. прош. вр. мн. ч., то пиши окончание –и.

29. Ь на конце глаголов.

На конце глаголов настоящего и будущего времени единственного числа 2-го лица пишется Ь.

б) написать еще 3 слова на это правило.

30. Неопределенная форма глагола.

б) написать еще 3 слова на это правило.

31. Написание букв о – ё после шипящих в окончаниях глаголов.

Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква ё.

б) написать еще 3 слова на это правило.

32. Написание суффиксовик -, — ек-.

1)Суффикс –ик- пишется, если при изменении слова гласный звук в нем сохраняется, не выпадает: столик — столика

б) написать еще 3 слова на это правило.

2)Суффикс –ек- пишется, если при изменении слова гласный звук «убегает»: замочек— замочка

б) написать еще 3 слова на это правило.

Смотрите так же:  Рецепт приготовления ватрушки царской

33. Написание соединительных гласных в сложных словах.

Соединительными гласными в сложных словах могут быть только гласные буквы — о -, — е —.

б) написать еще 3 слова на это правило.

34. Написание буквы -о-, -ё- после шипящих в корне слова.

1) После шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой ё, если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится.

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

2) Если сделать это невозможно, звук [о] обозначается буквой о:

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

35. Обозначение звука [ы] после звука [ц].

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

Перепиши слово 3 раза.

3)В окончаниях после ц пишется буква ы.

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

36. Написание суффикса – ок- в именах существительных.

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

1) В именах существительных мужского рода пишется суффикс –ец-.

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

2) В именах существительных женского рода пишется суффикс иц-.

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

3) Сочетание –ичк- пишется в словах, образованных от слов на –ица.

а) сестрица – сестричка, лисица— лисичка

б) запиши проверочное слово

4) В остальных случаях пишется сочетание–ечк-.

а) дочка- дочечка, чашка – чашечка

б) запиши проверочное слово

38. Написание сочетаний –инк-, -енк-.

1) Сочетание –инк- пишется в словах, образованных от слов с суффиксом –ин- и окончанием и окончанием –а.

б) запиши проверочное слово

2) Сочетание –енк- пишется в словах, образованных от слов на –на, -ня .

б) запиши проверочное слово

39. Написание окончаний имён существительных после шипящих и ц.

В окончаниях имён существительных после шипящих и ц под ударением

пишется буква о, а без ударения в этих же окончаниях пишется буква е.

б) запиши слово, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

1) При переносе слов нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога.

Нельзя переносить: ст-рах, просмо-тр.

Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

2) Нельзя отрывать буквы «Ъ» и «Ь» от предшествующей согласной.

3) Нельзя отрывать «Й» от предшествующей гласной.

4) Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

5) При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласная.

6) При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.

7) При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

8) Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными. Это правило не относится к двойным согласным второй основы в сложных словах, например: ново-введение.

9) Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращенных

10) Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишушиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами,

например: СССР, КЗоТ, ТУ-104.

11) Многие слова можно переносить различными способами; при этом

следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова. Возможны варианты переносов:

шу-мный, шум-ный; дет-ский, детс-кий;

класс-ный, клас-сный; дерз-кий, дер-зкий, дерзкий; бит-ва, би-тва;

род-ство, родст-во, родс-тво;

скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий

кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крестьянин.

12) Некоторые слова не подлежат переносу, например:

Азия, узнаю, фойе.

13) Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа:

14) Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме ти-

ре, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью

прерванной прямой речи.

15) Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку или открываю-

Перенеси слово правильно, запиши еще 3 слова с переносом, запиши еще 3 слова, которые нельзя переносить.

Анализируем слово как часть речи

1. Название части речи; на какой вопрос слово отвечает; что обозначает (при затруднении выясняй, как оно может изменяться).

Проект (3 класс) на тему:
Проект «Вкусная орфограмма»

Учебно-исследовательский проект «Вкусная орфограмма» ориентирован на обучающихся 3 класса.

Проект может быть реализован в рамках курса русского языка.

проявление интереса к изучению темы;

умение проявлять уважительное отношение к иному мнению;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к творческому труду

представлять в творческой форме готовый продукт деятельности (презентация)

совершенствовать навыки работы с компьютерными технологиями (при выполнении презентации)

умение оценивать результат собственной деятельности

систематизировать и анализировать языковой материал

работать с различными источниками информации, в том числе с различными лингвистическими словарями

Практическая значимость: умеют классифицировать орфограммы на группы и приводить к ним примеры; знают какая орфограмма является наиболее встречающейся в названиях конфет и какая самая редкая.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Как с помощью орфограмм по названию конфет изучить русский язык ?

Проблемные вопросы:

Откуда берутся названия конфет?

Какие орфограммы можно найти в названиях конфет?

Какие упражнения помогут развить орфографическую зоркость?

Учебные вопросы:

1.1. Откуда в русском языке появилось слово конфета?

1.2. Какова история происхождения фантика?

1.3. Как и почему менялось оформление конфетной обертки с течением времени?

Что вы знаете о коллекциях конфетных фантиков?

Что такое ономастика?

Какие слова относятся к именам собственным?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ «Какие орфограммы можно найти в названиях конфет?»

«Что написано пером, не вырубишь топором»

Цель проекта : показать, что изучать правила русского языка можно в занимательной форме оформить иллюстрированное пособие «Сладкая орфограмма» Может ли фантик от конфеты помочь в изучении правил русского языка? повторить орфографические правила, изученные в 1 и 2 классе найти орфограммы русского языка на фантиках от конфет Задачи:

Объект исследования: упаковка кондитерских изделий (фантики) Методы исследования : изучение научной литературы сравнение и сопоставление систематизация и классификация обобщение коллекционирование Гипотеза исследования : в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка Предмет исследования: орфограммы русского языка

Время работы над проектом – 1 месяц План проекта: Результат проекта : иллюстрированное пособие, в котором четко, наглядно, доступно описаны известные третьеклассникам способы проверки орфограмм 1 этап подготовительный (1 неделя месяца): определяем тему и планируем работу 2 этап – информационный (2 неделя месяца): ищем материал в литературе и собираем фантики от конфет 3 этап – творческий (3 неделя месяца): классифицируем и систематизируем собранный материал и оформляем результаты работы (иллюстрированное пособие) 4 этап – рефлексия (4 неделя месяца): подвести итоги работы

Шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели 1 этап – подготовительный

ОРФОГРА-ФИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА Сочетания ЖИ — ШИ ЧА — ЩА ЧУ — ЩУ Сочетания ЧК, ЧН, НЧ ЩН, НЩ, СТ, ЧТ Безударная гласная в корне Парные согласные в корне Заглавная буква в именах собственных Двойные согласные Правописание слов с ь знаком и разделительным мягким знаком СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ОРФОГРАММ А – место в слове, где при письме нужно выбирать букву, с опорой на правило ОРФОГРА́ФИЯ — раздел науки о языке, который определяет правила написания слов

Смотрите так же:  Рецепт горячих блюд на новогодний стол

«КОНФЕТА » означает сахаристое кондитерское изделие в виде плиточки, шарика, батончика. Бывает леденцовой, карамельной, шоколадной « ФАНТИК» — это конфетная обертка. У одних конфет бывает две обертки: беленькая или блестящая из фольги. У других одна цветная обертка. Но самое главное, на фантике написано название конфеты 2 этап – информационный

БИЛЕТЫ – КОНФЕТЫ Оформляет название страницы ………….. Ищет в справочной литературе необходимое правило……. Записывает правило…….. Иллюстрирует правило примерами……… Прикрепляет готовые фантики конфет………. Придумывает свое название конфеты в соответствии с правилом …………… Рисует эскиз будущей конфеты………….. Проверяет правильность выполненного задания … Выступает с отчетом о проделанной работе ………… РАБОТА ПО ГРУППАМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ «Вставь пропущенную букву в слова» 3 этап – творческий

Труднее всего было отыскать фантики, где в названии конфеты встретились такие орфограммы, как правописание, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова

« И ринушка» «М о р с кая зв ез да» « О реховая ро ща » «Чу до Б ело чка Ласто чк а

4 этап – итоги Завершив работу над проектом, мы узнали, что Орфография – это сложная, но интересная наука Применение правил русского языка в новой обстановке позволяет проверить насколько хорошо каждый из нас умеет этими правилами пользоваться – писать грамотно Конфета – не только сладкое удовольствие, ее фантик – важный экспонат для исследования Эта работа помогла включить всех учащихся без исключения в активную творческую, познавательную деятельность

Гипотеза исследования : о том, что в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка подтвердилась

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

proekt_den_rozhdeniya_zeliboby_.jpgссылка на полную версию проекта: https://wiki.saripkro.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%22%D.

Презентация ориентирована на учащихся 2-4 классов. Внимание уделяется здоровой ,полезной пище.

Проект разработан с учениками 2 класса по предмету Окружающий мир осенью 2012 года.

Творческий проект о вкусной и здоровой пище, целью которого пропаганда здорового питания и создание буклета для младших школьников и родителей. Защита проекта проходила на городском конкурсе «Эвритошк.

С помощью методов исследования-индукции и дедукции учащиеся учатся собирать информацию о непроверяемых орфограммах,изучают историю происхождения слов.Ожидаемым результатом таких проектов на уроках рус.

Проект разработан учителем начальных классов Анаевой Гульнарой Хавиловны и учащимися 2-го «Г» класса. Цель проекта: проанализировать почему современные дети не едят каши. Оказалось, что многие учащиес.

Учащие 1 «Б» класса Нововязниковской ООШ часто задавали вопросы: «почему это вредно?», «А что полезно?», говорили: «Я это не люблю!» и т. д. Мы решили выяснить, а что действительно можно любить и можн.

Совет 1: Как проверить орфограмму в слове

  • Как проверить орфограмму в слове
  • Как проверить безударную гласную в суффиксах
  • Как проверить гласную в корне
  • — знание правил орфографии;
  • — орфографический словарь.
  • Правила русской орфографии и пунктуации
  • Состав слова (морфемика)
  • Разбор слова по составу
  • как проверить слово работа

Совет 2: Как проверить безударные гласные

Итак, если вы хотите проверить безударные гласные, необходимо изменить слово таким образом, чтобы слог с буквой, в которой вы сомневаетесь, оказался под ударением. Например: вода — во′ды.

Хотя удобнее воспользоваться однокоренным словом. Для этого применимы разные формы других частей речи, к примеру:

Часто проверить безударные гласные бывает сложно еще и по причине различного написания слова в зависимости от его значения. Тогда следует обращаться к контексту — содержанию предложения, чтобы понять, какое именно слово следует писать. Например:

  • «Зап..вать» может встречаться и в смысле «начинать песню», и как «употреблять напиток». Проверить в данном случае можно словами «пить» и «петь», но только исходя из содержания текста.
  • Чтобы правильно написать слово «прив..дение», следует, соответственно, понять, что под ним подразумевается. Например, приведение – это существительное от глагола «привести», а привидение – от глагола «привиделось», проверочное слово для которого – ви′деть.

Невозможно проверить слова, заимствованные из иностранных языков, так как их различные формы зачастую имеют и разные гласные.

Не следует проверять безударные гласные в корне глаголов совершенного вида их же формами несовершенного вида. К примеру, проверить слово «опоздать» формой «опаздывать» невозможно. Для этого используется наречие «поздно».

Безусловно, проверить абсолютно все встречаемые безударные гласные невозможно, ведь многие слова не имеют проверочных вариантов. И среди таковых вы обязательно найдете схожие омофоны – слова, которые при одинаковом звучании, пишутся различным образом. Примером служат:

  • Компания как организация и кампания как комплекс мероприятий, проводимых с определенной целью.
  • Те же слова «запевать» и «запивать».
  • Многие слова с приставками «при» и «пре», от изменения которой меняется и смысл написанного или сказанного.

В таких случаях вновь следует обращаться к контексту. Но многие безударные гласные следует просто запомнить или же следует регулярно обращаться к словарю, чтобы не сомневаться, правильно ли вы написали слово.

Совет 3: Что такое орфограмма

Если давать более упрощенный термин, то орфограмма – это то место в слове, в котором при написании можно допустить ошибку, так как оно стоит в слабой позиции. Узнать, как же правильно написать слово, содержащее орфограмму, можно либо подобрав проверочное слово, в котором данное место в слове окажется в сильной позиции, либо обратившись к правилу орфографии.

Орфографией называют весь свод правил данного языка, который регулирует правильное написание слов.

Главным принципом русской орфографии является морфологический принцип. Он заключается в том, что в родственных словах сохраняется одинаковое написание орфограмм. Правда, из этого правила есть и исключения. Еще одним важным правилом является фонетический принцип – писать так, как слышится. К примеру, в приставке слова «безвозмездный» слышится звонкая согласная, и нужно писать «з», а в слове «бессловесный» — наоборот. Однако и этот принцип соблюдается далеко не всегда.

Орфограмма состоит из двух компонентов: вариантов правильного написания слова и ситуации, которая эту орфограмму характеризует.

Одна и та же орфограмма может подчиняться сразу нескольким правилам. Например, в слове «ветреный» будет писаться одна «н» в том случае, если у слова нет приставки, а кроме того нет зависимого слова.

В том случае, если правильное написание слова невозможно проверить постановкой орфограммы в сильную позицию, необходимо обратиться к орфографическому словарю – словарю, подсказывающему нормативное написание слов. Например, постановку гласных в слове «винегрет» невозможно проверить ни подбором однокоренного слова, ни изменением формы существующего. Значит, правильность его написания нужно узнать в словаре.

Основные правила орфографии включены в учебную программу по русскому языку.